Развлечение в средней группе ко Дню космонавтики "Космическое путешествие"
10 апреля 2024
Развлечения в средней группе ко Дню Космонавтики
«Космическое путешествие»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;
- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек;
- активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: оформление зала на космическую тему; музыкальное сопровождение (космическая музыка – «Земля в иллюминаторе», «Спэйс»; веселая музыка для игр); геометрические фигуры для построения ракеты; разноцветные звезды для игры «Собери звезды»; космический мусор (комки сжатой бумаги) для игры «Космические уборщики»
Ход развлечения
(Звучит медленная космическая музыка)
Ведущий 1: Сегодня. 12 апреля, наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических кораблей и ракет.
Ведущий 2: 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут. Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
Дети читают стихи:
1.Небо – оно – высота,
Небо – полет и мечта,
Каждый мечтает летать,
Солнце – рукою достать.
Изобрели самолет,
Им управляет пилот,
Этого людям – так мало,
Космос вот целью их стало!
- В космической ракете
С названием «ВОСТОК»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и Апрель!
- Нынче праздник космонавтов
Поздравляем с этим днем
Нам открыл его Гагарин
Много сказано о нем!
Ведущий 1: Ребята, а вы мечтаете побывать в космосе? (ответы детей)
Ребята, а давайте мы с вами сегодня будем маленькими космонавтами?
Ведущий 2: - А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Дети отвечают:
- Конечно, знаем!
Ведущий 1: Мы сейчас пойдем на космодром и заодно сделаем зарядку. А что такое космодром? (это такое место, откуда стартуют ракеты в космос). Строимся друг за другом и пошли. На космодром шагом марш!
Ведущий 2: Мы идем на космодром
Друг за другом мы идем
Мы походим на носках
Мы идем на пяточках
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Побежали ребята дружно –
Разминаться всем нам нужно.
Ведущий 1: Ребята, чтобы стать космонавтом нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.
Ведущий 2: Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он тренируется, чтоб быть в отличной физической подготовке, испытывает все то, что ждет космонавта в полете.
Ведущий 1: Становитесь по порядку на веселую зарядку!
- Разминка «Космодром».
Все готово для полета-------- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели
Ведущий 2: - Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Продолжаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ведущий 1: Поиграем в игру «Путаница: прыг и скок»
- Давайте проверим вашу игровую – прыговую – скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Ведущий 2: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Ребята, для того, чтобы нам отправиться в путешествие, нам надо построить, что… Ракету. (строим ракету)
Ведущий 1: Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети (хором) : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Пуск
(«Земля в иллюминаторе».)
(Музыка заканчивается ,дети садятся на стульчики).
Ведущий 2: – О, мы прямо в настоящем космосе! Смотрите сколько звезд! Все звездочки перепутались. Надо их собрать по цвету.
Игра «Собери звезды по цвету» (воспитатель разбрасывает разноцветные звезды ,а дети их собирают, сортируя по цвету).
Ведущий 1: Движемся дальше.
Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит
Ведущий 2: Остановка «Космические загадки»
- Безвоздушное пространство
Звезд, Луны и Солнца царство
Спутники вокруг летают
Как пространство называют? (космос)
- Наша планета родная
Одна во вселенной такая
Живем мы, ее любя
Планету зовут …. (Земля)
- Ее лицо на небе ночью
Всплывает как бы между прочим
Вокруг Земли она вращается
Кто знает как же называется?
Вокруг Земли летит она
И называется …… (Луна)
- Это ближайшая к нам звезда
Мы видим ее только днем всегда
Глядит она в каждое наше оконце
И называется просто…. (Солнце)
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (ракета)
- Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?...... (космонавт)
Ведущий 1: Ребята наша третья остановка — Луна, но посмотрите, лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).
Ведущий 2: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у нас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?
(ответы детей)
2.Игра «Космические уборщики» (под веселую музыку, после игры садятся на стулья).
Ведущий 1: Ну, что ребята, полетели дальше. И вот мы с вами оказались на планете, которая называется Марс. Я слышала, что жители этой планеты очень любят танцевать. Ребята, а давайте мы с вами покажем марсианам, как мы танцуем на земле?
Танец «Пяточка- носочек»
Ведущий 2: А теперь выходим в открытый космос и там нас ждет- невесомость.
4.Игра «Невесомость»
(дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех)
Ведущий 1: Хорошо летать в космосе.
Но в обратный путь пора нам.
Вы готовы, детвора?
Крепко за руки беритесь
В круг теснее становитесь.
Включаем космическую музыку «Спэйс», приземляемся.
Ведущий 2: Закончен путь. Приземляйся ракета,
Перед нами леса и поля.
Здравствуй родная наша планета!
Здравствуй родная наша Земля!
Полет завершен
С возвращеньем, друзья!
Ведущий 1: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду.
Ведущий 2:Вы были юными космонавтами, побывали в космосе, со всеми заданиями справились. Молодцы, ребята! Давайте друг другу похлопае.